• 17.07.2019

Инициативный патриотический проект

Президент Российской Федерации Владимир Путин, министр обороны Сергей Шойгу и губернатор Московской области Андрей Воробьев, посетившие недавно проходивший форум "Армия-2019", высоко оценили патриотический веб-проект "Т34 – лучший танк в мире", который был представлен публике на стенде АО "НПК "Дедал" в рамках объединенной экспозиции Военного инновационного технополиса "ЭРА".
 
Проект является частью создаваемой глобальной научно-популярной базы знаний о Великой Отечественной войне и выполнен на программной платформе, разработанной инженерами научно-производственного комплекса "Дедал" – резидента особой экономической зоны "Дубна".

Портал представляет собой базу данных, объединяющую тематические фото- и видеоматериалы, информацию о памятных местах, событиях и датах, связанных с историей легендарной "тридцатьчетверки". Поиск и формирование контента, а также загрузка его в Интернет при помощи специально разработанного мобильного приложения – задача для волонтеров, заинтересованных в сохранении памяти о подвиге наших соотечественников в тяжелейшие для страны военные годы.

Легендарный Т-34, ставший самым известным танком Великой Отечественной войны и одним из символов Победы, был создан в Харькове прославленным конструктором Михаилом Кошкиным и поступил на вооружение Красной армии в 1940 году. В 1943-м, после появления на вооружении вермахта тяжёлых танков "Тигр" с 88-миллиметровым орудием, "тридцатьчетвёрка" была модернизирована и вместо 76-миллиметрового орудия получила более мощное 85-миллиметровое и усиленную броневую защиту. С начала 1944-го Т-34-85 начал поступать на вооружение и вплоть до середины 1950-х годов оставался основным боевым танком Советской армии. Всего же с 1940 по 1948 год в СССР было выпущено свыше 58 тысяч единиц Т-34. Ещё более 5000 "тридцатьчетвёрок" было произведено после войны по лицензии в Польше и Чехословакии.

В послевоенное время эти танки поставлялись в десятки стран – в первую очередь союзникам СССР по Варшавскому договору, а также дружественным Советскому Союзу странам Азии, Африки и Латинской Америки. Можно утверждать, что ни один крупный военный конфликт второй половины 1940 — 1970-х годов не обошёлся без применения "тридцатьчетвёрок" и их модификаций. Прошедшие от Сталинграда и Курской дуги до Берлина советские танки воевали в Китае, Корее и на Ближнем Востоке. Они поддерживали наступление сторонников Кубинской революции, подавляли антисоветское восстание в Венгрии, штурмовали Сайгон, ходили в атаку в Анголе. Несмотря на то, что в советских войсках ещё с середины 1950-х годов Т-34-85 стали уступать место танкам нового поколения, официально с вооружения российской армии "тридцатьчетвёрку" сняли только в 1993 году.

Известность танка Т-34 имеет поистине феноменальные масштабы – экземпляры, сошедшие с конвейера еще в первой половине двадцатого века, являются экспонатами сотен музеев по всему миру. Т-34 стоял на вооружении армий 45 государств мира во всех уголках планеты и дошел даже до Австралии. Австралийцы купили у "Рособоронэкспорта" легендарную "тридцатьчетверку" в качестве экспозиции национального музея.

Закономерен вопрос: насколько опасно иметь сотни памятников Т-34, разбросанных по всей планете? Особенно учитывая его феноменальную особенность время от времени покидать постаменты своим ходом. На самом деле – неопасно. Дело в том, что каждый танк, становясь памятником или музейный экспонатом, в обязательном порядке проходит так называемую процедуру демилитаризации. Боевая машина, иногда сохраняя способность к передвижению, тем не менее уже полностью лишена возможности вести бой.

Инициативный патриотический проект о самом известном танке времен Великой Отечественной войны станет первым из серии проектов, посвященных истории родов войск, техники и вооружений. Работа направлена на сохранение исторического и культурного наследия.

На форуме "Армия-2019" научно-производственный комплекс "Дедал" экспонируется уже в пятый раз. В этом году компания представила более 10 собственных разработок в области систем безопасности. Среди них были и новые, и хорошо зарекомендовавшие себя серийно выпускаемые изделия.Экспонировалось новое перспективное изделие: вибромагнитометрическое средство обнаружения нарушителей "Дрозд-М", которое работает в самых сложных климатических условиях – при наличии высокого снежного покрова, талых вод, касании заграждения ветками деревьев. Посетители и гости форума также смогли оценить комплекс технических средств охраны "Кедр СМВ", предназначенный для построения систем физической защиты сооружений различного назначения, в том числе объектов Вооруженных Сил РФ.

Представители научно-производственного комплекса "Дедал" стали участниками научно-деловой части форума, выступили с пятью докладами. Спикеры рассказали о решениях для построения комплексной системы безопасности в Арктическом регионе, о средствах обнаружения нарушителей, работающих в сложных метеоусловиях, о компьютерных тренажерах, а также поделись опытом использования отечественного программного обеспечения при разработке сложных комплексов и систем охраны.


Источник: Городская газета "Площадь Мира"


Возврат к списку