Противотаранный комплекс предназначен для принудительной остановки автотранспортных средств в границах организованного транспортного шлюза контрольно-пропускных и контрольно-технических пунктов объектов.
Параметры назначения противотаранного комплекса соответствуют требованиям 12 ГУ Минобороны России, предъявляемым к модернизируемым и перспективным управляемым противотаранным барьерам для оснащения военных объектов первой категории.
• использование в конструкции опор и подвижных частей (непосредственно воспринимающих удар автотранспорта) гибких тросовых соединений с жесткой заделкой, которые обеспечивают при фундаментировании (монолитный блок размером 1400х1400х2300 мм) высокую степень устойчивости к таранному импульсу (20 т при скорости 45 км/ч). Высота подъема преграждающих конструкций над поверхностью дорожного полотна у изделий комплекса составляет 0,8-1м, что исключает проезд многоосных армейских колесных грузовиков повышенной проходимости на пониженной передаче за счет непреодолимой ими высоты вертикального эскарпа;
• применяемый в изделиях «ШАП», «ПЗДУ-2», «ПДЗУ» и «ПТША» редукторный привод с питанием от электрической сети промышленной частоты обеспечивает высокую степень быстродействия при переводе данных изделий с рабочего в дежурное положение (менее 10 с);
• управление устройством осуществляется по радиоканалу, с поста управления КПП, с пульта управления шкафа, а при отключении электропитания — вручную одним оператором;
• высокая заводская степень готовности устройства обеспечивает простоту и удобство его монтажа.
Конструкция противотаранного комплекса исключает возможность преднамеренного (несанкционорованного) блокирования как в рабочем, так и в исходном положении путем установки каких-либо предметов в механизмы противотаранного комплекса, препятствующих его работе.
Электропитание электропривода противотаранного комплекса осуществляется от промышленных сетей переменного трехфазного тока частотой 50 Гц с напряжением 380 В.
Противотаранный комплекс обеспечивает автоматический контроль и индикацию занятости зоны проезда, которые предотвращают несанкционированное закрытие шлагбаума при санкционированном проезде автотранспорта через контрольно-пропускной пункт.
• пассивные противоскоростные барьеры для принудительного снижения скорости приближающегося автотранспорта;
• управляемые противотаранные барьеры:
— «ШАП» ГКАЖ.425728.003 (в виде шлагбаума);
— «ПДЗУ-2» ГКАЖ.425728.004 (в виде накладываемой на поверхность дорожного полотна платформы с поднимающимся на определенный угол ножом);
— «ПДЗУ» ГКАЖ.425728.005 (в виде заглубленной платформы с поднимающимся с уровня поверхности дорожного полотна на определенный угол ножом);
— «ПТША» ГКАЖ.425728.006 (в виде поднимающейся балки над поверхностью дорожного полотна).
Гарантийный срок эксплуатации ПТК – 2 года с момента ввода в эксплуатацию в пределах гарантийного срока хранения.
Срок службы ПТК — не менее 8 лет с учетом замены покупных изделий, выработавших свой ресурс.